шаблоны joomla 1.7

Предоставлять налоговые декларации по НДС с 1 января 2014 года будут обязаны все плательщики НДС независимо от численности работников, наличия или отсутствия деятельности. С 1 января 2015 года предоставлять декларации по НДС должны будут налоговые агенты, не являющиеся плательщиками НДС, или являющиеся плательщиками, освобожденными от исполнения обязанности налогоплательщика. 

 

На сегодняшний день организации, индивидуальные предприниматели, обязанные отправлять декларацию по НДС в электронном виде, могут выбрать один из трех вариантов отправки:

1) Через специализированного оператора связи. Необходимо иметь: компьютер, доступ в Интернет, специальные ключи и программное обеспечение, документы организации (ИП), бухгалтерские (налоговые) данные;

2) Через сайт ФНС России (пока, как «пилотный» проект). Необходимо иметь: компьютер, доступ в Интернет, специальные ключи, документы организации (ИП), бухгалтерские (налоговые) данные;

3) Через специализированные компании, оказывающие бухгалтерские услуги. Необходимо иметь: документы организации (ИП), бухгалтерские (налоговые) данные.

 

Т.о., для  отправки электронной отчетности по НДС необходимо обратиться к специализированному оператору по телекоммуникационным связям или заключить договор с организацией оказывающей бухгалтерские услуги.

 

Для заключения договора с оператором связи необходимо представить следующие документы:

  • копию паспорта руководителя организации (индивидуального предпринимателя);
  • копию СНИЛС руководителя организации (индивидуального предпринимателя), если нет копии достаточно заявления от бухгалтерии организации с указанием регистрационного номера;
  • заявление;
  • свидетельство или уведомление по постановке на налоговый учет.

 

Далее пользователю генерируются уникальные секретный и открытый криптографические ключи. С помощью секретного ключа происходит шифрование отправляемых документов и формируется электронно-цифровая подпись.

 

Секретный ключ выдается на отдельном носителе (рутокен). Этот ключ равнозначен личной подписи и печати.

 

Открытый ключ позволяет проверить ЭПЦ входящих документов-файлов. Открытый ключ должен быть предоставлен тем, с кем пользователь собирается обмениваться подписанными ЭПЦ документами. Открытый ключ выдается в бумажном (сертификат) и электронном виде.

 

После получения ключей для работы с ЭЦП необходимо установить на компьютер специальное программное обеспечение плюс криптопровайдер. Криптопровайдер можно приобрести сразу же у специализированного оператора.

 

Таким образом, после установки необходимого программного обеспечения, ключевого носителя на компьютер, появляется возможность подписания ЭЦП документов (налоговых деклараций) и их отправка в контролирующий орган.

 

Стоимость ключей и программного обеспечения зависит от конкретного специализированного оператора.

 

В случае передачи отчетности через бухгалтерские компании, потребуется доверенность, и вся процедура обойдется вам намного дешевле.